Меню сайта
— Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама «вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой.

В.В. Путин,
Президент Российской Федерации

Поэтапная реализация национальных проектов от Удмуртской Республики

Декабрь 13, 2018

Министр экономики Удмуртской Республики Михаил Тумин, по поручению Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова, направил в наш адрес редкий среди прочих регионов ответ на вопрос о наличия механизма реализации нацпроекта.

Механизм был представлен в виде  списка этапности. И  это уже немало для того, чтоб быть предметом обсуждения.
Этап 1 (подготовка):
анализ потребностей;
разработка паспорта проекта;
формирование команды проекта;
Этап 2 (планирование)
планирование общего содержания и основных параметров проекта;
оценка ресурсов;
составление бюджета
планирование результатов проекта.
Этап 3:
защита проекта в федеральном органе исполнительной власти;
утверждение региональной составляющей.

Остальным регионам нужно брать пример. Можно критиковать, но это печка, от которой можно отталкиваться. Куда хуже, когда регионы ждут пока когда к ним поступят инструкции, без которых работа стоит на месте.

Другой особенностью в письме Михаила Тумина стала таблица со схемой плана региональной реализации нацпроекта. Что является показателем способности создавать собственные методологические рекомендации, а значит – свидетельствует о понимании сути проектной работы.

Еще одну редкую честность продемонстрировал Министр экономики региона в ответе на вопрос о бюджете, прямо назвав основной проблемой здесь является дефицит консолидированного бюджета для нацпроектов и необходимость финансовой поддержки из федерального центра. Подробно расписан порядок внесения корректировок в бюджет, однако определить степень их оперативности исходя из текста ответа не представляется возможным. Сведения о возможности сравнения отдачи по затратам не представлены.

Понятно, что дефицит местного бюджета  далеко не новость для многих прочих регионов страны, но готовность к прямому разговору на эту тему означает понимание руководством субъекта других вопросов, заданных ему МОО «Майский Указ» – о связи выстраивания приоритетов реализации нацпроектов с численностью населения и о связи порядка реализации нацпроектов с оценкой удовлетворенности населения ходом этой реализации, на которые ответ в письме Михаила Тумина отсутствует.

Мы хотим знать:
  • Каков индекс вовлечённости органов власти в исполнение Майского указа?
  • Понимают ли чиновники смысл этого документа?
  • Разделяют ли его цели и задачи?
  • Работают ли над реализацией Майского указа ежедневно и открыто?
  • Слышит ли федеральная власть регионы, бизнес, науку и общество?

Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 62, эт./оф. 1/6.

Телефон: +7929-982-87-38

E-mail: info@maydecree.ru

Сетевое издание «Майский Указ» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 73856 от 12.10.2018)
В каждом случае использования материалов необходимо разместить гиперссылку на Сайт — МОО «Майский указ» (майскийуказ.рф)