Меню сайта
— Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама «вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой.

В.В. Путин,
Президент Российской Федерации

Изобретательный проектный офис Ставропольского края

Декабрь 15, 2018

Письмо за подписью начальника управления по обеспечению проектной деятельности Аппарата Правительства Ставропольского края Тимофея Богданова примечательно четким ответом на вопрос о степени рекомендательности/обязательности решений проектного офиса. В краевой юрисдикции местное «управление по обеспечению проектной деятельности» имеет право требовать своевременного исполнения поручений губернатора, зам. председателя Правительства края по вопросам проектной деятельности, решений совета при губернаторе по проектной деятельности. Механизм реализации регионального проекта, о наличии которого краевую администрацию спрашивала МОО «Майский Указ», связывается с федеральными Положением о проектной деятельности и Методрекомендациями, хотя в них нет изложения такого механизма, но есть тезисы о необходимости его создания, что как раз и предполагается в качестве одной из функций местных проектных офисов.
В целом стоит отметить, что сам способ ответов на неудобные вопросы свидетельствует о  принципиальной готовности чиновников края с управленческим характером к проектной деятельности как творчеству изобретения регулярных (рутинных) процедур, практика создания которых наиболее разработана в коммерческом секторе, и была привнесена именно оттуда в систему государственного администрирования. Однако на сегодняшний день эта креативная способность в большинстве случаев работает на обеспечение устойчивости исполнительских иерархий классического типа. А потому перенаправление этой способности в реальное проектное русло, скорее всего, является проектной задачей офиса федерального уровня. Скорее всего, ее решение будет связано с расширением обеспечения субъектов методической документацией и разъяснением местным властям ее рекомендательного характера.
Ответ на вопросы о механизме оценки удовлетворенности граждан порядком реализации проекта дан в том смысле, что намеченная на 2019 год реализация регпроекта еще не началась. Однако вопрос касался наличия такого механизма оценки, а он может быть предусмотрен заранее.
На вопросы о механизме бюджетных затрат и ожидаемой отдаче дана ссылка на местный закон о бюджете. Механизм обоснования затрат и оценка отдачи не раскрыты в ответе. Однако одна из групп вопросов касалась именно возможностей внесения оперативных корректировок в бюджет по ходу реализации проектов, и ответ на него было бы желательно услышать в контексте ответов на прочие вопросы о проектной деятельности, по сути являющейся нормотворческой, а не в контексте уже действующей нормы – именно об этом был вопрос  об обязательном либо рекомендательном характере решений местного проектного офиса.

Мы хотим знать:
  • Каков индекс вовлечённости органов власти в исполнение Майского указа?
  • Понимают ли чиновники смысл этого документа?
  • Разделяют ли его цели и задачи?
  • Работают ли над реализацией Майского указа ежедневно и открыто?
  • Слышит ли федеральная власть регионы, бизнес, науку и общество?

Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 62, эт./оф. 1/6.

Телефон: +7929-982-87-38

E-mail: info@maydecree.ru

Сетевое издание «Майский Указ» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 73856 от 12.10.2018)
В каждом случае использования материалов необходимо разместить гиперссылку на Сайт — МОО «Майский указ» (майскийуказ.рф)