Сократить часть надзорных органов — это отличная инициатива Антона Силуанова.

Власти подходят к данному «снаряду» не первый раз. Но отступают под давлением миллионной армии «надзорных» чиновников, противодействующих стремлению Правительства оптимизировать, укрупнить и переосмыслить их полномочия.

Очередная попытка оптимизировать число и компетенцию органов контроля может получить новый шанс на успех и стать логичной составляющей «Регуляторной гильотины».

Возьмём для примера контроль и надзор в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды. Учитывая общественную значимость экологии, рост внимания населения к проблемам, связанным с охраной окружающей среды, в результате подобной реформы Росприроднадзор может быть существенно усилен, в том числе — за счёт оптимизации численности и компетенции иных надзорных служб.

Зачем в Россельхознадзоре инспекторы, осуществляющие экологический надзор в сфере земель сельхозназначения? Зачем в Ростехнадзоре инспекторы, делающие вид, что они занимаются горно-геологическим надзором в части рационального природопользования и охраны недр? Зачем в Роспотребнадзоре инспекторы, дублирующие работу экологов и следящие за загрязнением воздуха? Зачем в Росреестре инспекторы, которые якобы ведут борьбу с захламлением земель мусором?

И таких «зачем» — огромная масса. Дублирование полномочий, пересечение компетенции, задвоение численности, необоснованное разделение одного вида надзора между 5-6 органами власти — всё это повышает нагрузку на бизнес, но не приносит никакого эффекта для государства в целом (лишь для конкретных чиновников в частности).

Надеемся, Антон Силуанов, отвечающий за инвестклимат в Правительстве, не ограничится одним громким заявлением, а предметно обсудит его с вице-премьером Константином Чуйченко и прочими коллегами.

И начинать нужно не с механического сокращения числа служб (от этого как раз ничего хорошего ждать не приходится), а с корректировки в рамках «Регуляторной гильотины» их компетенции с сокращением числа чиновников. А в последующем — с укрупнением служб и прямым переподчинением Правительству (по аналогии с Роспотребнадзором).

Популярные материалы:

Новости

Россия встает на проектные рельсы

Проектному управлению в России быть! Переход от госпрограмм к проектам уже начался. Об этом МОО «Майский указ» сообщили сегодня в Минэкономразвития.
Россия встает на проектные рельсы
Новости

Минфин ответил на вопросы реализации нацпроектов в России

В ходе Московского финансового форума завязалась любопытная очно-заочная дискуссия между Антоном Силуановым, Германом Грефом, Эльвирой Набиуллиной и А...
Минфин ответил на вопросы реализации нацпроектов в России
Новости

Кассовое исполнение нацпроектов на 1 октября

Исполнение бюджета национальных проектов на 1 октября 2019 года: в лидерах «Культура» и «Здравоохранение». Хуже всех ситуация с «Цифровой экономикой» ...
Кассовое исполнение нацпроектов на 1 октября
Новости

Законопроект «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в Р...

Публикуем текст законопроекта, подготовленного рабочей группой по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.
Законопроект «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в Российской Федерации»
Новости

Цифровая Экономика. Анатомия провала

Из выделенных 108 млрд рублей министерством освоены лишь 13,3 млрд или 13,32%. Кассовое исполнение национального проекта «Цифровая экономика» на 1...
Цифровая Экономика. Анатомия провала