Письмо за подписью начальника управления по обеспечению проектной деятельности Аппарата Правительства Ставропольского края Тимофея Богданова примечательно четким ответом на вопрос о степени рекомендательности/обязательности решений проектного офиса. В краевой юрисдикции местное «управление по обеспечению проектной деятельности» имеет право требовать своевременного исполнения поручений губернатора, зам. председателя Правительства края по вопросам проектной деятельности, решений совета при губернаторе по проектной деятельности. Механизм реализации регионального проекта, о наличии которого краевую администрацию спрашивала МОО «Майский Указ», связывается с федеральными Положением о проектной деятельности и Методрекомендациями, хотя в них нет изложения такого механизма, но есть тезисы о необходимости его создания, что как раз и предполагается в качестве одной из функций местных проектных офисов. В целом стоит отметить, что сам способ ответов на неудобные вопросы свидетельствует о  принципиальной готовности чиновников края с управленческим характером к проектной деятельности как творчеству изобретения регулярных (рутинных) процедур, практика создания которых наиболее разработана в коммерческом секторе, и была привнесена именно оттуда в систему государственного администрирования. Однако на сегодняшний день эта креативная способность в большинстве случаев работает на обеспечение устойчивости исполнительских иерархий классического типа. А потому перенаправление этой способности в реальное проектное русло, скорее всего, является проектной задачей офиса федерального уровня. Скорее всего, ее решение будет связано с расширением обеспечения субъектов методической документацией и разъяснением местным властям ее рекомендательного характера. Ответ на вопросы о механизме оценки удовлетворенности граждан порядком реализации проекта дан в том смысле, что намеченная на 2019 год реализация регпроекта еще не началась. Однако вопрос касался наличия такого механизма оценки, а он может быть предусмотрен заранее. На вопросы о механизме бюджетных затрат и ожидаемой отдаче дана ссылка на местный закон о бюджете. Механизм обоснования затрат и оценка отдачи не раскрыты в ответе. Однако одна из групп вопросов касалась именно возможностей внесения оперативных корректировок в бюджет по ходу реализации проектов, и ответ на него было бы желательно услышать в контексте ответов на прочие вопросы о проектной деятельности, по сути являющейся нормотворческой, а не в контексте уже действующей нормы – именно об этом был вопрос  об обязательном либо рекомендательном характере решений местного проектного офиса.

Популярные материалы:

Рейтинги

Рейтинг вовлеченности субъектов РФ в исполнение Указа №204

Представляем десятый, юбилейный рейтинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в исполнение Майского Указа.
Рейтинг вовлеченности субъектов РФ  в исполнение Указа №204
Рейтинги

Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204 стал М...

Очередной "юбилейный" рейтинг вовлеченности ФОИВ в в исполнение Майского указа Президента
Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204  стал Минэнерго
Новости

15 регионов сдерживают создание пунктов скорой помощи

Правительство будет тщательно следить за созданием в регионах фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
15 регионов сдерживают создание пунктов скорой помощи
Новости

Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретар...

Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Просим прощения, что отвлекли Вас от важной работы в возглавляемом Вами отделе по связям со СМИ.
Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретарю Минфина России Андрею Лаврову.
Новости

В регионах назвали риски по регпроектам

Губернаторы ранжировали риски по неисполнению Майского указа. Главные - проблемы с макроэкономикой и недофинансированием
В регионах назвали риски по регпроектам