Письмо за подписью начальника управления по обеспечению проектной деятельности Аппарата Правительства Ставропольского края Тимофея Богданова примечательно четким ответом на вопрос о степени рекомендательности/обязательности решений проектного офиса. В краевой юрисдикции местное «управление по обеспечению проектной деятельности» имеет право требовать своевременного исполнения поручений губернатора, зам. председателя Правительства края по вопросам проектной деятельности, решений совета при губернаторе по проектной деятельности. Механизм реализации регионального проекта, о наличии которого краевую администрацию спрашивала МОО «Майский Указ», связывается с федеральными Положением о проектной деятельности и Методрекомендациями, хотя в них нет изложения такого механизма, но есть тезисы о необходимости его создания, что как раз и предполагается в качестве одной из функций местных проектных офисов. В целом стоит отметить, что сам способ ответов на неудобные вопросы свидетельствует о  принципиальной готовности чиновников края с управленческим характером к проектной деятельности как творчеству изобретения регулярных (рутинных) процедур, практика создания которых наиболее разработана в коммерческом секторе, и была привнесена именно оттуда в систему государственного администрирования. Однако на сегодняшний день эта креативная способность в большинстве случаев работает на обеспечение устойчивости исполнительских иерархий классического типа. А потому перенаправление этой способности в реальное проектное русло, скорее всего, является проектной задачей офиса федерального уровня. Скорее всего, ее решение будет связано с расширением обеспечения субъектов методической документацией и разъяснением местным властям ее рекомендательного характера. Ответ на вопросы о механизме оценки удовлетворенности граждан порядком реализации проекта дан в том смысле, что намеченная на 2019 год реализация регпроекта еще не началась. Однако вопрос касался наличия такого механизма оценки, а он может быть предусмотрен заранее. На вопросы о механизме бюджетных затрат и ожидаемой отдаче дана ссылка на местный закон о бюджете. Механизм обоснования затрат и оценка отдачи не раскрыты в ответе. Однако одна из групп вопросов касалась именно возможностей внесения оперативных корректировок в бюджет по ходу реализации проектов, и ответ на него было бы желательно услышать в контексте ответов на прочие вопросы о проектной деятельности, по сути являющейся нормотворческой, а не в контексте уже действующей нормы – именно об этом был вопрос  об обязательном либо рекомендательном характере решений местного проектного офиса.

Популярные материалы:

Рейтинги

Эффективность работы администраций субъектов по вовлечению подведомственны...

Рейтинг представляет агрегированные данные рейтингов крупных и малых городов субъектов РФ, приславших ответы на наши запросы
Эффективность работы администраций субъектов по вовлечению подведомственных муниципальных образований в реализацию Указа №204
Новости

Тольятти возглавил рейтинг городов России, вовлеченных в Майский указ

Всего в рейтинге участвовали 156 крупных городов, из которых необходимые данные предоставили 94 населенных пункта из 64 субъектов.
Тольятти возглавил рейтинг городов России, вовлеченных в Майский указ
Новости

«Майский указ» подготовил перечень поручений Президента по итогам Послания

С момента Послания до официального издания поручений Президента, как правило, проходит 2-3 недели (в 2018 году Послание Федеральному Собранию зачитыва...
«Майский указ» подготовил перечень поручений Президента по итогам Послания
Рейтинги

Рейтинг вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204

Лидерами рейтинга вовлечённости в исполнение Майского указа Президента стали Минтруд, Минстрой, Минкультуры, Минэкономразвития и Минприроды. По ито...
Рейтинг вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204