И.о. губернатора Магаданской области Юрий Бодяев направил в наш адрес подробный и добросовестный ответ на наши вопросы, однако понимание того, о чем были вопросы, явно частичное. Были на редкость подробно расписаны функции проектного офиса – в частности, сообщено, что он утверждает состав проектных комитетов.

Из текста письма так и не стало ясным, в какой мере обязательны или рекомендательны решения проектного офиса. Вопрос об этом мы задавали для того, чтобы понять, насколько администрация считается с адресованными ей сигналами внешней для себя структуры (по логике ее существования), и насколько она вообще является внешней для административного механизма. О том, какие местные проблемы предлагается представить в региональном проекте, было сказано, что проект принимается во исполнение Указа, национальных и федеральных проектов. Интересы и задачи региона, необходимые для включения в соответствующее региональные проект, не указали. В случае, если работа по проекту или задаче потребует больше или меньше ресурсов на реализацию, нам сообщили, что «Субъекты права могут вносить проекты законов об изменении в местный закон о бюджете на текущий и плановый периоды в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов в текущем году, в случае превышения в текущем году и плановом периоде доходов на 10%, если правительство области не внесло в местную Думу в течение 10 дней со дня рассмотрения ею отчета об исполнении бюджета, за период, в котором получено указанное превышение».

За пеленой «изысканно изложенных» нормативов, из которых можно понять лишь то, что внесение изменений в областной бюджет осложнен хитрыми согласительными условиями, осталось не ясным о наличии у правительства области возможности что-то самостоятельно решать на местном уровне, в части касающейся финансирования мероприятий региональных проектов.

Особенно обнадеживающим и редким среди ответов прочих субъектов было сообщение о комплексе мер, направленных на учет мнения граждан: областным ОИВ рекомендовано провести анализ обращений граждан и учесть проблемы и наказы избирателей в рамках нацпроектов. ОИВ области поручено вести регулярный мониторинг оценки удовлетворенности посредством онлайн-опроса и в рамках общественных советов при ОИВ.

Однако повлияет ли мнение граждан на изменения приоритетов регпроекта  не сказано. МОО «Майский Указа» надеется, что предложенный областной администрацией механизм обратной связи с гражданами войдет в число «лучших практик», признанных годными для распространения в других регионах страны.

Популярные материалы:

Рейтинги

Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204 стал М...

Очередной "юбилейный" рейтинг вовлеченности ФОИВ в в исполнение Майского указа Президента
Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204  стал Минэнерго
Рейтинги

Рейтинг вовлеченности субъектов РФ в исполнение Указа №204

Представляем десятый, юбилейный рейтинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в исполнение Майского Указа.
Рейтинг вовлеченности субъектов РФ  в исполнение Указа №204
Новости

Готовится мобильное приложение позволяющие управлять национальными проекта...

АО "Главный научный инновационный вннедренческий центр"запустило запрос оферт на разработку мобильного приложения государственной системы "Электронный...
Готовится мобильное приложение позволяющие управлять национальными проектами
Новости

Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретар...

Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Просим прощения, что отвлекли Вас от важной работы в возглавляемом Вами отделе по связям со СМИ.
Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретарю Минфина России Андрею Лаврову.
Новости

Астраханская область реализовало только одно мероприятие Майского указа

Администрация губернатора Астраханской области смогла привести только один пример своей усердной работы по реализации Майского указа Президента.
Астраханская область реализовало только одно мероприятие Майского указа