И.о. губернатора Магаданской области Юрий Бодяев направил в наш адрес подробный и добросовестный ответ на наши вопросы, однако понимание того, о чем были вопросы, явно частичное. Были на редкость подробно расписаны функции проектного офиса – в частности, сообщено, что он утверждает состав проектных комитетов.

Из текста письма так и не стало ясным, в какой мере обязательны или рекомендательны решения проектного офиса. Вопрос об этом мы задавали для того, чтобы понять, насколько администрация считается с адресованными ей сигналами внешней для себя структуры (по логике ее существования), и насколько она вообще является внешней для административного механизма. О том, какие местные проблемы предлагается представить в региональном проекте, было сказано, что проект принимается во исполнение Указа, национальных и федеральных проектов. Интересы и задачи региона, необходимые для включения в соответствующее региональные проект, не указали. В случае, если работа по проекту или задаче потребует больше или меньше ресурсов на реализацию, нам сообщили, что «Субъекты права могут вносить проекты законов об изменении в местный закон о бюджете на текущий и плановый периоды в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов в текущем году, в случае превышения в текущем году и плановом периоде доходов на 10%, если правительство области не внесло в местную Думу в течение 10 дней со дня рассмотрения ею отчета об исполнении бюджета, за период, в котором получено указанное превышение».

За пеленой «изысканно изложенных» нормативов, из которых можно понять лишь то, что внесение изменений в областной бюджет осложнен хитрыми согласительными условиями, осталось не ясным о наличии у правительства области возможности что-то самостоятельно решать на местном уровне, в части касающейся финансирования мероприятий региональных проектов.

Особенно обнадеживающим и редким среди ответов прочих субъектов было сообщение о комплексе мер, направленных на учет мнения граждан: областным ОИВ рекомендовано провести анализ обращений граждан и учесть проблемы и наказы избирателей в рамках нацпроектов. ОИВ области поручено вести регулярный мониторинг оценки удовлетворенности посредством онлайн-опроса и в рамках общественных советов при ОИВ.

Однако повлияет ли мнение граждан на изменения приоритетов регпроекта  не сказано. МОО «Майский Указа» надеется, что предложенный областной администрацией механизм обратной связи с гражданами войдет в число «лучших практик», признанных годными для распространения в других регионах страны.

Популярные материалы:

Рейтинги

Рейтинг вовлеченности субъектов РФ в исполнение Указа №204

Представляем десятый, юбилейный рейтинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в исполнение Майского Указа.
Рейтинг вовлеченности субъектов РФ  в исполнение Указа №204
Рейтинги

Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204 стал М...

Очередной "юбилейный" рейтинг вовлеченности ФОИВ в в исполнение Майского указа Президента
Лидером рейтинга вовлеченности в исполнение Указа Президента № 204  стал Минэнерго
Новости

15 регионов сдерживают создание пунктов скорой помощи

Правительство будет тщательно следить за созданием в регионах фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
15 регионов сдерживают создание пунктов скорой помощи
Новости

Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретар...

Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Просим прощения, что отвлекли Вас от важной работы в возглавляемом Вами отделе по связям со СМИ.
Открытое письмо средства массовой информации «Майский указ» пресс-секретарю Минфина России Андрею Лаврову.
Новости

В регионах назвали риски по регпроектам

Губернаторы ранжировали риски по неисполнению Майского указа. Главные - проблемы с макроэкономикой и недофинансированием
В регионах назвали риски по регпроектам