18+

Анализ поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 19.11.2018 о выполнении решений Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию, отраженных в протоколе №1 заседания Совета от 24.11.2018

  • На ведомственном уровне, по различным пунктам протокола, задача обеспечить их исполнение и подготовить доклад в Правительство РФ (и отдельно – в Минфин РФ) поручено отдельным ответственным лицам (уровня заместителей министра и глав агентств).
  • По каждому пункту протокола решений Совета обозначен перечень ответственных за реализацию нацпроектов глав министерств с указанием названия нацпроектов.
  • В пункте №1 Поручения Председателя Правительства содержится требование доработать паспорта нацпроектов с учетом ключевых параметров, указанных в пункте 1 Протокола. При этом в самом Протоколе данный пункт представляет собой требование «утвердить представленные ключевые параметры национальных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее – национальные проекты)», а в подпункте а) пункта 2 Правительству РФ поручается привести паспорта нацпроектов в соответствии с пунктом 1 этого же протокола.
  • В пункте б) пункта 2 Протокола содержится требование «принять исчерпывающие меры по финансовому обеспечению» целей и целевых показателей нацпроектов со сроком до 01.12.2018, а в п. 2 Поручения содержится требование обеспечить исполнение данного подпункта Протокола до 15.11.2018, далее – раз в полгода.
  • В качестве приложения к Протоколу идет список участников заседания Совета; иных приложений Протокол не имеет.
  • Поручение Председателя Правительства содержит требования к исполнению по пяти пунктам Протокола, а не всех семи.
  • Среди пунктов Поручения не обнаружено задач для госкорпорации «Внешэкономбанк» и его руководителя И.И.Шувалова по обеспечению координации участия институтов развития в реализации нацпроектов, а также не дается определение понятия института развития и не упоминаются конкретные институты. Не исключено, что это связано с тем, что соответствующий пункт Протокола (№6) представляет рекомендацию, а не требование. Вместе с тем, в Протоколе обозначен конкретный срок осуществления такой координации – до 30.12.2018, а в подпункте д) пункта 2 Протокола обозначено требование «обеспечить участие государственных корпораций и компаний с государственным участием в реализации национальных проектов» с тем же сроком.
  • Тогда как аналогичный рекомендательный п. 7 (для ОНФ) о мониторинге хода выполнения Указа №204 не содержит в Протоколе указания конкретных сроков исполнения, и соответствует п. 3 Протокола, где задача обеспечить «мониторинг и контроль» возложена на Д.А.Медведева и А.Э.Вайно.
  • Все содержательные части пунктов Поручения соответствуют содержательным частям Протокола, фактически повторяя их слово в слово. Так, пункт 1 Поручения содержит требование «обратить особое внимание на необходимость определение конкретных способов (механизмов), этапов и методов выполнения поставленных задач» нацпроектов, что буквально повторяет текст подпункта а) пункта 2 Протокола. Требований представить описание ситуации или проблемы, которая обуславливает выбор конкретного способа (механизма) для ее решения, в пункте 1 Поручения не найдено. Тем не менее, в нем содержится требование к ответственным лицам доложить о результатах в Правительство РФ до 14.12.2018 – скорее всего, задача обозначения оснований выбора механизмов реализации нацпроектов по умолчанию возлагается на глав соответствующих ведомств.
  • Во исполнение подпункта г) пункта 2 Протокола о детализации нацпроектов региональной составляющей со сроком до 30.12.2018 в пункте 4 Поручения содержится требование определить список всех субъектов РФ, участвующих в реализации каждого федерального проекта, с доведением до субъектов (со стороны перечня замов председателя правительства РФ) значений показателей, объемов и условий трансфертов, со сроком до 30.11.2018. Поступающие со стороны администраций субъектов на федеральный уровень аналогичные данные в рамках Поручения не упоминаются.
  • В рамках п. 4 Поручения содержится требование высшим должностным лицам субъектов РФ привести региональные проекты в соответствие федеральным в составе тех нацпроектов, задачи которых относятся к полномочиям местного уровня.
  • С учетом примеров п. 2 и п. 4 Поручения сроки выполнения пунктов Протокола обозначены более сжатыми, что свидетельствует о требовании форсированного решения Правительством РФ поставленных Советом при Президенте РФ задач.
  • Заместителям Председателя Правительства РФ поручено определить перечни «техники, технологий и оборудования, а также производственных решений», необходимых для реализации нацпроектов. Судя по контексту, речь идет о конечном перечне конкретных техники и оборудования.

Вместе с тем, поручение Дмитрия Медведева не предусматривает решение таких вопросов как:

  • Чем обусловлен перенос даты исполнения пунктов Протокола заседания Совета на более ранний срок?
  • Каковы конкретные институты развития и какова роль администраций местного уровня (субъектов) при взаимодействии с ними?
  • Может ли зависеть определение перечня техники и оборудования от привлечения заместителями председателя правительства глав госкорпораций к этой работе?
  • В рамках каких согласительных процедур определяются основания механизмов реализации целей нацпроектов?
  • Является ли требование к Правительству и Администрации Президента подготовить предложения по обеспечению мониторинга и контроля реализации нацпроектов в соответствии с ключевыми параметрами требованием предоставления критериев оценки эффективности такой реализации?
 

Популярные материалы:

Ответ АО "Почта России"

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов в лице своей пресс-службы разъяснил: почта — это не орган государственной власти и даже не институт развития. Поручений от Президента о реализации Майского указа почтальоны не получали, и не являются исполнителями ни по одному нацпроекту. Несмотря на это, ...

Ответ ПАО "Аэрофлот"

ПАО «Аэрофлот» после назначения новым генеральным директором Михаила Полубояринова подробно ответило на все вопросы, интересующие МОО «Майский указ». ...

Минприроды (паспорта)

Минприроды оказалось в хорошей компании министерств, которые не скрывают от граждан актуальные версии национальных проектов. Паспорт профильной «Эколо...

Минпромторг (паспорта)

Минпромторг оказался в списке ФОИВов, которые открыты для граждан, интересующихся подробностями исполнения Майского/Июльского указов Президента. Кома...

Ответ ПАО "Промсвязьбанк"

Председатель ПАО «Промсвязьбанк» Пётр Фрадков рассказал, что госкомпания определена опорой для оборонно-промышленного комплекса России. Утверждённой с...