18+

Анализ поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 19.11.2018 о выполнении решений Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию, отраженных в протоколе №1 заседания Совета от 24.11.2018

  • На ведомственном уровне, по различным пунктам протокола, задача обеспечить их исполнение и подготовить доклад в Правительство РФ (и отдельно – в Минфин РФ) поручено отдельным ответственным лицам (уровня заместителей министра и глав агентств).
  • По каждому пункту протокола решений Совета обозначен перечень ответственных за реализацию нацпроектов глав министерств с указанием названия нацпроектов.
  • В пункте №1 Поручения Председателя Правительства содержится требование доработать паспорта нацпроектов с учетом ключевых параметров, указанных в пункте 1 Протокола. При этом в самом Протоколе данный пункт представляет собой требование «утвердить представленные ключевые параметры национальных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее – национальные проекты)», а в подпункте а) пункта 2 Правительству РФ поручается привести паспорта нацпроектов в соответствии с пунктом 1 этого же протокола.
  • В пункте б) пункта 2 Протокола содержится требование «принять исчерпывающие меры по финансовому обеспечению» целей и целевых показателей нацпроектов со сроком до 01.12.2018, а в п. 2 Поручения содержится требование обеспечить исполнение данного подпункта Протокола до 15.11.2018, далее – раз в полгода.
  • В качестве приложения к Протоколу идет список участников заседания Совета; иных приложений Протокол не имеет.
  • Поручение Председателя Правительства содержит требования к исполнению по пяти пунктам Протокола, а не всех семи.
  • Среди пунктов Поручения не обнаружено задач для госкорпорации «Внешэкономбанк» и его руководителя И.И.Шувалова по обеспечению координации участия институтов развития в реализации нацпроектов, а также не дается определение понятия института развития и не упоминаются конкретные институты. Не исключено, что это связано с тем, что соответствующий пункт Протокола (№6) представляет рекомендацию, а не требование. Вместе с тем, в Протоколе обозначен конкретный срок осуществления такой координации – до 30.12.2018, а в подпункте д) пункта 2 Протокола обозначено требование «обеспечить участие государственных корпораций и компаний с государственным участием в реализации национальных проектов» с тем же сроком.
  • Тогда как аналогичный рекомендательный п. 7 (для ОНФ) о мониторинге хода выполнения Указа №204 не содержит в Протоколе указания конкретных сроков исполнения, и соответствует п. 3 Протокола, где задача обеспечить «мониторинг и контроль» возложена на Д.А.Медведева и А.Э.Вайно.
  • Все содержательные части пунктов Поручения соответствуют содержательным частям Протокола, фактически повторяя их слово в слово. Так, пункт 1 Поручения содержит требование «обратить особое внимание на необходимость определение конкретных способов (механизмов), этапов и методов выполнения поставленных задач» нацпроектов, что буквально повторяет текст подпункта а) пункта 2 Протокола. Требований представить описание ситуации или проблемы, которая обуславливает выбор конкретного способа (механизма) для ее решения, в пункте 1 Поручения не найдено. Тем не менее, в нем содержится требование к ответственным лицам доложить о результатах в Правительство РФ до 14.12.2018 – скорее всего, задача обозначения оснований выбора механизмов реализации нацпроектов по умолчанию возлагается на глав соответствующих ведомств.
  • Во исполнение подпункта г) пункта 2 Протокола о детализации нацпроектов региональной составляющей со сроком до 30.12.2018 в пункте 4 Поручения содержится требование определить список всех субъектов РФ, участвующих в реализации каждого федерального проекта, с доведением до субъектов (со стороны перечня замов председателя правительства РФ) значений показателей, объемов и условий трансфертов, со сроком до 30.11.2018. Поступающие со стороны администраций субъектов на федеральный уровень аналогичные данные в рамках Поручения не упоминаются.
  • В рамках п. 4 Поручения содержится требование высшим должностным лицам субъектов РФ привести региональные проекты в соответствие федеральным в составе тех нацпроектов, задачи которых относятся к полномочиям местного уровня.
  • С учетом примеров п. 2 и п. 4 Поручения сроки выполнения пунктов Протокола обозначены более сжатыми, что свидетельствует о требовании форсированного решения Правительством РФ поставленных Советом при Президенте РФ задач.
  • Заместителям Председателя Правительства РФ поручено определить перечни «техники, технологий и оборудования, а также производственных решений», необходимых для реализации нацпроектов. Судя по контексту, речь идет о конечном перечне конкретных техники и оборудования.

Вместе с тем, поручение Дмитрия Медведева не предусматривает решение таких вопросов как:

  • Чем обусловлен перенос даты исполнения пунктов Протокола заседания Совета на более ранний срок?
  • Каковы конкретные институты развития и какова роль администраций местного уровня (субъектов) при взаимодействии с ними?
  • Может ли зависеть определение перечня техники и оборудования от привлечения заместителями председателя правительства глав госкорпораций к этой работе?
  • В рамках каких согласительных процедур определяются основания механизмов реализации целей нацпроектов?
  • Является ли требование к Правительству и Администрации Президента подготовить предложения по обеспечению мониторинга и контроля реализации нацпроектов в соответствии с ключевыми параметрами требованием предоставления критериев оценки эффективности такой реализации?
 

Популярные материалы:

Минэкономразвития (администратору) 2

Директор Департамента организационного обеспечения и коммуникаций Минэкономразвития Назим Султанов рассказал, как в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» постепенно достигается целевая численность 25 млн. человек, занятых в сфере МСП, включая ИП и самозанятых. Для ...

Минобрнауки (администратору)

Пресс-служба Минобрнауки рассказала: реализация нацпроекта «Наука и университеты» идет в плановом порядке, отчего министр Валерий Фальков настроен дос...

Минтруд (администратору)

Минтруд не прогнозирует риски неполного кассового исполнения нацпроекта «Демография». На 2021 год в федеральном бюджете заложены 740,79 млрд рублей, к...

Москва (План Мишустина)

Мэр Москвы Сергей Собянин является активным участником профильных групп по разработке Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года. Пра...

Пермский край (План Мишустина)

Первым главой субъекта РФ, который ответил на нашу новую волну запросов, стал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Выяснилось, что к разработке ...