18+
Крупнейший российский перевозчик ОАО РЖД рассказал о своём участии в реализации федеральной программы «Логистика международной торговли», которая является частью национального проекта по развитию российского экспорта и реализуется во исполнение «Майского указа» Президента РФ. МОО «Майский Указ» – общественная организация, которая занимается сбором и анализом информации об исполнении Указа №204 Президента РФ, – направила запрос в адрес ОАО РЖД, чтобы узнать, как будут Российские железные дороги обеспечивать перевозки отечественных товаров за рубеж (с учётом того, что в ближайшие годы их объёмы должны серьёзно увеличиться). По словам представителей ОАО РЖД, «с целью усиления своих позиций на рынке международной логистики холдинг «РЖД» осуществляет трансформацию своей деятельности от сугубо перевозочной к транспортно-логистической за счет развития комплексных услуг, а также принимает меры по повышению эффективности перевозочного процесса». У перевозчика разработана Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 года, куда заложены меры, «помогающие» исполнению Майского указа. В холдинге видят железные дороги как «кровеносную систему» российской логистики, которая должна быть интегрирована с прочими видами транспорта: портами, автомобильными перевозками, и т.п. Ключевые моменты, над которыми РЖД собирается работать, чтобы, согласно «Майскому указу», вознести российский экспорт на новые высоты – скорость и «ритмичность» доставки грузов, «бесшовность» (когда груз гладко и быстро переходит от одного перевозчика к другому, а потребитель этого даже не замечает). И, конечно, цифровые технологии. Есть тенденция роста онлайновых сервисов продаж, активно используются клиентские онлайн-кабинеты и мобильное приложение «РЖД-Груз», а также электронная торговая площадка как фактор обеспечения бесшовного предоставления услуг. Информатизации перевозок представители Российских железных дорог уделили значительную часть письма – «цифровизироваться» собрались всерьёз. Что касается непосредственно логистического обеспечения экспорта российских товаров, в ближайшие годы будут развиваться такие «артерии» железнодорожной «кровеносной системы», как БАМ и Транссиб, Улан-Баторская железная дорога, международные транспортные коридоры «Север – Юг», «Восток – Запад», «Приморье – 1» и «Приморье – 2». В западной части коридора «Восток – Запад» может быть построен новый евразийский транспортный коридор – железнодорожная линия до Братиславы и Вены. Уже сейчас запущены тестовые контейнерные перевозки между Японией и Россией, выполнена тестовая железнодорожная отправка из России во Вьетнам. По словам представителей ОАО РЖД, по «железке» грузы в эти страны будут доставляться примерно в два раза быстрее, чем заняла бы стандартная морская перевозка.

Популярные материалы:

Ответ АО "Почта России"

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов в лице своей пресс-службы разъяснил: почта — это не орган государственной власти и даже не институт развития. Поручений от Президента о реализации Майского указа почтальоны не получали, и не являются исполнителями ни по одному нацпроекту. Несмотря на это, ...

Ответ ПАО "Аэрофлот"

ПАО «Аэрофлот» после назначения новым генеральным директором Михаила Полубояринова подробно ответило на все вопросы, интересующие МОО «Майский указ». ...

Минприроды (паспорта)

Минприроды оказалось в хорошей компании министерств, которые не скрывают от граждан актуальные версии национальных проектов. Паспорт профильной «Эколо...

Минпромторг (паспорта)

Минпромторг оказался в списке ФОИВов, которые открыты для граждан, интересующихся подробностями исполнения Майского/Июльского указов Президента. Кома...

Ответ ПАО "Промсвязьбанк"

Председатель ПАО «Промсвязьбанк» Пётр Фрадков рассказал, что госкомпания определена опорой для оборонно-промышленного комплекса России. Утверждённой с...