18+
Крупнейший российский перевозчик ОАО РЖД рассказал о своём участии в реализации федеральной программы «Логистика международной торговли», которая является частью национального проекта по развитию российского экспорта и реализуется во исполнение «Майского указа» Президента РФ. МОО «Майский Указ» – общественная организация, которая занимается сбором и анализом информации об исполнении Указа №204 Президента РФ, – направила запрос в адрес ОАО РЖД, чтобы узнать, как будут Российские железные дороги обеспечивать перевозки отечественных товаров за рубеж (с учётом того, что в ближайшие годы их объёмы должны серьёзно увеличиться). По словам представителей ОАО РЖД, «с целью усиления своих позиций на рынке международной логистики холдинг «РЖД» осуществляет трансформацию своей деятельности от сугубо перевозочной к транспортно-логистической за счет развития комплексных услуг, а также принимает меры по повышению эффективности перевозочного процесса». У перевозчика разработана Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 года, куда заложены меры, «помогающие» исполнению Майского указа. В холдинге видят железные дороги как «кровеносную систему» российской логистики, которая должна быть интегрирована с прочими видами транспорта: портами, автомобильными перевозками, и т.п. Ключевые моменты, над которыми РЖД собирается работать, чтобы, согласно «Майскому указу», вознести российский экспорт на новые высоты – скорость и «ритмичность» доставки грузов, «бесшовность» (когда груз гладко и быстро переходит от одного перевозчика к другому, а потребитель этого даже не замечает). И, конечно, цифровые технологии. Есть тенденция роста онлайновых сервисов продаж, активно используются клиентские онлайн-кабинеты и мобильное приложение «РЖД-Груз», а также электронная торговая площадка как фактор обеспечения бесшовного предоставления услуг. Информатизации перевозок представители Российских железных дорог уделили значительную часть письма – «цифровизироваться» собрались всерьёз. Что касается непосредственно логистического обеспечения экспорта российских товаров, в ближайшие годы будут развиваться такие «артерии» железнодорожной «кровеносной системы», как БАМ и Транссиб, Улан-Баторская железная дорога, международные транспортные коридоры «Север – Юг», «Восток – Запад», «Приморье – 1» и «Приморье – 2». В западной части коридора «Восток – Запад» может быть построен новый евразийский транспортный коридор – железнодорожная линия до Братиславы и Вены. Уже сейчас запущены тестовые контейнерные перевозки между Японией и Россией, выполнена тестовая железнодорожная отправка из России во Вьетнам. По словам представителей ОАО РЖД, по «железке» грузы в эти страны будут доставляться примерно в два раза быстрее, чем заняла бы стандартная морская перевозка.

Популярные материалы:

Минэкономразвития (администратору) 2

Директор Департамента организационного обеспечения и коммуникаций Минэкономразвития Назим Султанов рассказал, как в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» постепенно достигается целевая численность 25 млн. человек, занятых в сфере МСП, включая ИП и самозанятых. Для ...

Минобрнауки (администратору)

Пресс-служба Минобрнауки рассказала: реализация нацпроекта «Наука и университеты» идет в плановом порядке, отчего министр Валерий Фальков настроен дос...

Минтруд (администратору)

Минтруд не прогнозирует риски неполного кассового исполнения нацпроекта «Демография». На 2021 год в федеральном бюджете заложены 740,79 млрд рублей, к...

Москва (План Мишустина)

Мэр Москвы Сергей Собянин является активным участником профильных групп по разработке Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года. Пра...

Пермский край (План Мишустина)

Первым главой субъекта РФ, который ответил на нашу новую волну запросов, стал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Выяснилось, что к разработке ...