Минтранс, ответ
В Минтрансе рассказали, что активно трудятся над реализацией нацпроекта «Безопасные качественные дороги», федпроектов «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Развитие общественного транспорта», «Развитие федеральной магистральной сети».
По итогам 2022 года перевыполнено большинство плановых значений. Доля региональных дорог составила 49,7 %, доля дорожной сети агломераций, соответствующая нормативным требованиям — 79,3 %, доля обновленных транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы) от объема подвижного состава старше нормативного срока составила 3,8%. Фактическое количество погибших за 2022 год составило 14,1 тыс. человек, что ниже планового прогноза на 3%.
В транспортной отрасли подавляющее большинство дорожно-строительных материалов являются отечественными, ремонтные работы выполняются силами отечественных подрядных организаций, поэтому значительных трудностей в достижении основных целей и задач не возникло. Правда, немного замедлились темпы поставок новых транспортных средств ввиду переориентации логистических цепочек, однако все запланированные транспортные средства были переданы в субъекты РФ.
Реальные сложности возникли в достижении результата «Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения» в связи с отсутствием в достаточном количестве импортных комплектующих, необходимых для установки указанных систем. Но этот вопрос в наступившем году будет решен.
Основной задачей в 2023 году является сохранение темпов и объемов выполнения работ на уровне не ниже 2022 года. При условии сохранения положительной динамики ожидается досрочное достижение цели в части увеличения к 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, а их общей протяженности — не менее чем до 50%, уже в 2023 году.
Также планируется кратное увеличение количества обновленного подвижного состава и транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта за счет реализации новых мер поддержки субъектов РФ. Всё это приведет к реальному снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. А в рамках развития общественного транспорта фокус будет на господдержке обновления парка транспортных средств с использованием механизма льготного лизинга и проекты модернизации инфраструктуры городского электрического транспорта по концессионной модели.
По итогам 2022 года перевыполнено большинство плановых значений. Доля региональных дорог составила 49,7 %, доля дорожной сети агломераций, соответствующая нормативным требованиям — 79,3 %, доля обновленных транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы) от объема подвижного состава старше нормативного срока составила 3,8%. Фактическое количество погибших за 2022 год составило 14,1 тыс. человек, что ниже планового прогноза на 3%.
В транспортной отрасли подавляющее большинство дорожно-строительных материалов являются отечественными, ремонтные работы выполняются силами отечественных подрядных организаций, поэтому значительных трудностей в достижении основных целей и задач не возникло. Правда, немного замедлились темпы поставок новых транспортных средств ввиду переориентации логистических цепочек, однако все запланированные транспортные средства были переданы в субъекты РФ.
Реальные сложности возникли в достижении результата «Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения» в связи с отсутствием в достаточном количестве импортных комплектующих, необходимых для установки указанных систем. Но этот вопрос в наступившем году будет решен.
Основной задачей в 2023 году является сохранение темпов и объемов выполнения работ на уровне не ниже 2022 года. При условии сохранения положительной динамики ожидается досрочное достижение цели в части увеличения к 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, а их общей протяженности — не менее чем до 50%, уже в 2023 году.
Также планируется кратное увеличение количества обновленного подвижного состава и транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта за счет реализации новых мер поддержки субъектов РФ. Всё это приведет к реальному снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. А в рамках развития общественного транспорта фокус будет на господдержке обновления парка транспортных средств с использованием механизма льготного лизинга и проекты модернизации инфраструктуры городского электрического транспорта по концессионной модели.